Главная » Туризм » Российские курорты подешевеют впервые за 10 лет, но несильно

Российские курорты подешевеют впервые за 10 лет, но несильно

Неудачное лето 2017 года слегка скорректировало аппетиты российских гостиниц: впервые за последние десять лет в отелях Краснодарского края и Крыма цены, причем в массовом порядке, снижаются на 5-10%. Однако для туриста стоимость отдыха упадёт несущественно: как отмечают эксперты, из-за дорожающей перевозки общая стоимость турпакетов вряд ли опустится более чем на 3-5%. В итоге на победу в конкуренции с Турцией, даже несмотря на повышение там цен, российским курортам рассчитывать преждевременно.

Эксперты, опрошенные корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», отметили, что в целом на отечественных курортах действительно сложилась нестандартная для последних десяти лет ситуация. Обычно реалии были таковы – перед началом сезона отели «задирали» цены, а потом постепенно опускали их, наблюдая за падением спроса. В сезоне-2017 некоторые гостиницы повышали свои расценки на треть и выше, а потом, чтобы не остаться у разбитого корыта, пытались оперативно отыграть их обратно. И вот впервые уровень изначальных цен, которые дали отели, был ниже прошлогоднего.

«Действительно, некоторые российские объекты размещения пересмотрели ценовую политику на летний сезон, и вышли на рынок с прайсами прошлого года или со сниженными ценами до 10%. Как данное снижение расценок повлияет на спрос – покажет сезон. Но мы думаем, что это позволит нивелировать проблемы с загрузкой объектов размещения, возникавшие в 2017 году», — прокомментировали в пресс-службе НТК «Интурист».

Гостиницы, скорее всего, так поступают именно из этих соображений, подтверждают эксперты. «Действительно, после неудачного сезона 2017 года некоторые отели, пансионаты и базы отдыха, особенно те, которые плохо продавались в 2017 году, снизили цены примерно на 5-7 %. Но учитывая то обстоятельство, что в 2014-2017 годах ежегодное повышение цен на путевки было в среднем по 15%, то снижение на 5-7% существенно не скажется на повышении спроса», — считает Ирина Глазкова, исполнительный директор туроператора «Роза Ветров». Кроме того, как отметила эксперт, вторая важная составляющая в стоимости отдыха – перевозка, по которой вряд ли стоит ожидать снижения стоимости. Речь идёт о всех типах перевозки – авиа, ж/д и автобусной. «По нашим оценкам, на курортах России всплеска продаж не будет, ситуация будет примерно такой же, как и в 2017 году. Максимум мы можем рассчитывать на небольшой рост в пределах 7%, т.е вернёмся к показателям 2013-2014 годов», — оценила Ирина Глазкова.

Однако, небольшое снижение цен все-таки «всегда полезно для туриста». «В 2017 году мы «за свой счет» проводили эксперименты по поводу влияния цены на спрос, снижая расценки на наших жестких блоках в отелях Краснодарского края. Эксперимент показал, что даже снижение цены на 5% поднимает спрос туристов», — отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». В том числе, по оценке эксперта, это полезный сигнал рынка – что туристам потребуется денег меньше, чем раньше, и что гостиницы поняли, что их цены достигли разумного предела.

Турпром-Маркет: обзор туров на 12.02

Программы на 8 марта предложил туроператор Ambotis. С 07.03.2018 туристам предлагается Шри-Ланка за 60’100 RUB …

При этом, по оценке эксперта, подорожание перевозки, скорее всего, не «поглотит» удешевления наземной составляющей. «В прошлом году цена за проживание составляла примерно 30 тысяч рублей за 10 дней в хорошем отеле, а полная стоимость турпакета с перелетом составляла около 38 тыс. Даже если перевозка подорожает на 5%, то примерно 4% экономии в турпакете останется», — пояснил Сергей Ромашкин. При этом эксперт отметил, что туристы активно бронируют российский юг сейчас, пока достаточно много недорогой регулярной перевозки – за счет чего раннее бронирование показывает хорошие результаты.

«В целом мы ожидаем 5-10% падения цен по отелям, прирост цен в пределах 5% на перевозку, и в итоге снижение общей цены примерно на 4%», — оценил Сергей Ромашкин. Соответственно, надеждам на то, что удешевление курортов переманит часть «турецкого» турпотока сбыться, скорее всего, не суждено. Во-первых, Турция также проводит свои акции раннего бронирования. «Сейчас идет акция раннего бронирования, где скидки достигают 40%, по окончании которой удорожание по сравнению с прошлым годом составит порядка 10-15%», — сообщили, например, в пресс-службе НТК «Интурист». При этом надо еще учитывать сам характер подорожания. «Цены действительно возросли на 15-20%. Но это в сравнении с 2017 годом, а если сравнивать с «докризисными» для Турции сезонами, то роста цен нет и вовсе, только падение», — оценила Ирина Глазкова. Впрочем, в том, что касается цен в Турции, свою коррективу может внести еще и курс доллара – если он вырастет до 60 рублей и выше, коррективы могут быть больше.

«Но главный существенный фактор в том, что 76% наших граждан не имеют загранпаспортов и, соответственно, клиентами Турции в любом случае не будут. То есть объем реального сегмента, за который мы конкурируем, не столь велик», — резюмировал Сергей Ромашкин.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный России, то вставьте туда следующие виджеты:

А также виджеты топовых достопримчательностей: