Главная » Туризм » Росавиация заявила о «новом механизме» вывоза туристов, застрявших по вине перевозчиков

Росавиация заявила о «новом механизме» вывоза туристов, застрявших по вине перевозчиков

Росавиация разработала новый порядок вывоза туристов, застрявших в аэропортах по вине недобросовестных перевозчиков. В целом, он сводится к тому, что государство возьмет на себя оплату перевозки пассажиров в ситуациях, когда авиакомпания окажется банкротом и потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов. При этом, чтобы не доводить ситуацию до крайности, Росавиация планирует контролировать не только финансово-экономические, но и производственные показатели перевозчиков.

«Механизм уже выработан и, в общем, одобрен. Теперь он будет применяться. Я не хочу, чтобы он стал инструментарием для недобросовестных авиакомпаний, чьи собственники поступят как «ВИМ-Авиа», оставив пассажиров за рубежом. Поэтому наша задача — максимально пристально контролировать ситуацию на рынке перевозок. И мы уже проводим активную работу в этом направлении», — заявил «Известиям» глава Росавиации Александр Нерадько.

По словам руководителя Росавиации в ситуации с «ВИМ-авиа» «не сработало» постановление правительства № 1177 от 31 декабря 2009 года, которое определяет условия предоставления субсидий из федерального бюджета на перевозку пассажиров российских авиакомпаний, прекративших полеты. Согласно этому документу, финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта. По данным источники «Известий», перечень оснований для выделения таких госсубсидий будет расширен.

Напомним, у «ВИМ-авиа» сертификат эксплуатанта не был приостановлен сразу после прекращения полетов. Соответственно существующие в то время механизмы возвращения пассажиров не сработали. В том числе, в вывозе пассажиров за счет собственных средств пришлось принять участие и туроператорам.

Согласно принятому механизму, государство будет оплачивать перевозку пассажиров в ситуациях, когда какая-либо авиакомпания вследствие ухудшения своего финансово-экономического состояния внезапно потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов. Речь в первую очередь идет о том, что у перевозчика могут закончиться текущие оборотные средства на оплату поставок авиатоплива, проведение техобслуживания, аэропортовых услуг, лизинговых платежей за воздушные суда, выплату зарплаты персоналу и так далее.