Главная » Туризм » Масленица: Ярославская область сделала ставку на событийные туристические проекты

Масленица: Ярославская область сделала ставку на событийные туристические проекты

Событийный туризм и гастрономия не раз назывались экспертами в качестве привлекательного для туристов «дополнения» к традиционным предложениям российских экскурсионных городов, в частности – Золотого кольца. Как это может выглядеть на практике, туристическая администрация Ярославской области продемонстрировала федеральным СМИ, в числе которых был и корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», в ходе пресс-тура по Угличу и Ярославлю. Углич презентовал фестиваль «Зимние забавы», а Ярославль – фестиваль «Главная масленица России». Кроме того, в ходе пресс-тура были представлены и некоторые другие точки «событийного притяжения», например, переехавшая на территорию «Ярославского взморья» деревня Тыгыдым. Эксперты турбизнеса при этом отмечают, что событийные мероприятия для организованного туриста являются скорее «десертом», на которые не часто набираются отдельные группы, однако добавка событийного мероприятия всегда поднимает интерес к любому турпродукту.

Отметим, что согласно официальной статистике Ярославскую область посетило в пошлом году более 3 млн туристов, это на 20% больше 2016 года. А по данным Углича, которые представила Юлия Воронова, руководитель пресс-службы ТИЦ Углича, турпоток в 2017 году лишь только в этот город достиг 405 тыс. человек – все эти туристы посетили экскурсию по Угличу и его кремлю. При этом одним из ключевых для области остаётся развитие водных маршрутов: например, в Угличе круизные теплоходы причалили за прошлый год 930 раз (!!!), привезя почти 145 тысяч туристов. «На стоянке круизных лайнеров в Коприно, расположенной в пределах курорта Ярославское взморье, пришвартовалось 80 кораблей 12 круизных компаний», — добавил руководитель «Ярославского взморья» Дмитрий Родионов. В будущем году близ стоянки Коприно гостей с круизных лайнеров будет встречать новый объект показа – речь идет о «переехавшей» сюда из Пошехонья деревне Тыгыдым — этнографическо-культурном комплексе, где туристам готовы продемонстрировать старинные ремесла, угостить их блюдами из русской печи и провести незабываемые мастер-классы.

Напомним, событийный туризм в целом называют одной из возможностей «обновления» Золотого Кольца. Эта тема обсуждалась ещё во время празднования 50-летнего юбилея знаменитого экскурсионного маршрута в мае прошлого года. А в ходе нынешнего пресс-тура участники смогли сами побывать на старте Ярославской масленицы и поучаствовать в «Зимних забавах» в Угличе. «Фестиваль собрал 200 спортсменов, общее количество туристов мы не подсчитали, но мы видим, что отели Углича заполнены, а значит, туристы едут. Наша задача – создать такое мероприятие, на котором будет весело и интересно всем – и туристу, и местному жителю», — сообщил на фестивале глава Угличского муниципального района Анатолий Курицин.

Гастрономический туризм, о котором также шла речь как о притягательном для туристов факторе, в ходе пресс-тура представил также и Ярославль. В рамках Масленицы одной из главных тем стал Фестиваль стрит-фуда, где туристы могут попробовать самую разнообразную вкусную продукцию области, например, местные сыры. Заключительной «фишкой» пресс-тура стало знакомство с проектом «Ярославская трапеза», совместном проекте Ярославского художественного музея и ресторана «Волга»: туристов предполагают угощать аутентичными рецептами русской кухни XIX века, восстановленной совместными усилиями работников музея и рестораторов.

«К сожалению, нельзя сказать, что событийный туризм может стать основной «фишкой», привлекающей в города Золотого Кольца дополнительный турпоток. Первая существенная часть, от которой зависит успех – это информация, которая в сильном дефиците, Таким образом, организаторам придется искать способ доносить её до аудитории», — прокомментировал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Эксперт отметил, что доступного событийного календаря в России так и нет, соответственно, туристы выбирают маршрут исходя из других соображений. «Данный вид привлечения туристов очень зависит от их возможностей, например, чаще всего турист может себе позволить только тур выходного дня. Кроме того, выбор туриста зависит и от погоды – в дождь и метель на событие под открытым небом турист не поедет. Но если все эти факторы совпадут, и турист будет знать, что оказавшись, например, в этот день в центре Ярославля, он попадет на такой-то праздник – то он с удовольствием примет в нем участие. Также стоит отметить – событийный туризм играет знаковую роль в развитии локального туризма, т.е. в формировании организованных и самостоятельных маршрутов в пределах области», — резюмировал Сергей Ромашкин.