Главная » Туризм » Губернатор Вологодской области пообещал прямое авиасообщение с Устюгом

Губернатор Вологодской области пообещал прямое авиасообщение с Устюгом

Прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Великий Устюг к 2020 году пообещал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. По его словам, к строительству взлетно-посадочной полосы уже приступили. В итоге «классический образец продвижения территории» сможет принимать значительно больше туристов. В целом, прогноз по новогодним программам Устюга у туроператоров достаточно спокойный: турпродукт «с Дедом Морозом» остаётся популярным, продажи проходят на уровне прошлого сезона, и возможно, даже покажут небольшой прирост. Однако игроки туррынка обращали внимание, что у темпов наращивания турпотока в «сказочных» турах могут возникнуть и объективные сложности.

«Сейчас ВВП аэропорта Устюга достигает 1.3 километра и может принимать только легко-моторные самолеты, а вот никакие реактивные самолеты принимать уже не может. Однако мы планируем к зиме 2020 запустить новую полосу, ее длина будет 1.8 километра, и она сможет принимать все среднемагистральные самолеты до ста человек вместимостью», — заявил Олег Кувшинников на пресс-конференции в четверг. По его словам, пока через аэропорт, на «перекладных» рейсах из Череповца, прибывает едва ли десятая доля процента туристов из тех 300 тыс., что получает Великий Устюг. При этом 60% приезжают в регион на железнодорожном транспорте, что кстати тоже специфично, так как прямого поезда до Устюга также нет. Еще 40% приезжают на автомобиле.

При этом пресс-конференция была посвящена двадцатилетию проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза», который был начат в 1998 году. По оценкам чиновника, за это время  город посетили свыше трех миллионов туристов. А по итогам 2017 года Великий Устюг вошел в топ-10 популярных малых туристских городов России.

Напомним, что в целом спрос на Устюг есть – и появление в нем аэропорта и упрощение «доставки» может сыграть свою роль. «Пакетных туров в Великий Устюг у нас нет, за исключением зимних экспрессов – это комбо-билет с проживанием в поезде и одним экскурсионным днем в Великом Устюге. В первую очередь, востребовано наземное обслуживание. Стоимость таких туров на новогодние каникулы начинается от 7’000 рублей с человека за 2-дневный заезд без дороги. Стоимость на Новый год начинается от 19’500 рублей с человека за 4 дня без дороги, включая проживание, экскурсии, питание, новогодний банкет и празднование новогодней ночи в Вотчине Деда Мороза», — прокомментировали в пресс-службе «Алеан». При этом, по словам экспертов, старт продаж начался в августе и на сегодня большинство популярных средств размещения уже проданы, но найти места еще возможно.

«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года «Алеан» фиксирует почти двукратный рост популярности Великого Устюга как туристического направления. Свою роль сыграло несколько факторов. Во-первых, снижение стоимости туристического продукта – мы добились этого, предоставив гостям возможность самостоятельно добираться до отеля, без привязки к конкретному железнодорожному рейсу. Это удешевило турпродукт и расширило варианты выбора маршрутов для путешественников», — прокомментировали в пресс-службе туроператора. Кроме того, эксперты отметили и роль популяризации Великого Устюга как среди турагентов, например, с помощью рекламных туров, так и среди рядовых путешественников – за счет рекламы, в том числе в социальных сетях.

Впрочем, эксперты также отметили, что без трудностей не обходится. «На большинстве объектах Великого Устюга турпродукт подешевел или остался на прежнем уровне, что обусловлено падением спроса в прошлые годы. Аэропорт города не предназначен для большой авиации и прямых рейсов в него нет, отсутствуют и прямые железнодорожные маршруты в город, количество поездов в Великий Устюг, и соответственно железнодорожных билетов, ограничено. Всё это естественно сказывается на турпотоке», — отметили в «Алеане».

На Байкале предложили ввести черный список для туристов

Создание черного списка для тех туристов, кто «будет вести себя безответственно», предложили в качестве регулировки …

«Если говорить о стоимости, то на каникулах, в пик сезона, цены на тур стартуют от 16 тыс. плюс дорога, в целом получается около 24 тыс. При этом это два дня в городе и двое суток дороги. Для многих наших туристов в текущей экономической ситуации это уже долго и дорого», — оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Поэтому, по оценке эксперта, продажи на уровне прошлого года будут вполне хорошим результатом. При этом у «событийных» российских мест, по мнению собеседника, есть и еще одна серьезная проблема. «По моим оценкам, Вотчина уже достигла своего пика популярности, грубо говоря, все дети там уже побывали. На событийные проекты, в отличие от того же пляжного отдыха, популярность развивается волнообразно, и сейчас эта волна прошла», — отметил эксперт.

При этом он подчеркнул, что данная специфика важна не только для туроператорского внутреннего анализа. «Властям города и области в планах развития Устюга стоит учитывать статистику турпотоков. Причем для Устюга существенно количество маленьких туристов, взрослые фактически едут ради них – надо учитывать состав детей в турпотоке, его динамику и действовать по обстоятельствам. Если власти считают, что спрос есть и реальный потенциал для его роста также имеется – это одно, если же он стагнирует, а то и падает, время здраво задуматься, как вложить федеральные деньги в инфраструктуру, а не «хоронить» их в неокупаемых проектах», — резюмировал Сергей Ромашкин.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный России, то вставьте туда следующие виджеты: