Главная » Туризм » Б/у самолеты Трансаэро оказались никому не нужны

Б/у самолеты Трансаэро оказались никому не нужны

«ВЭБ-Лизинг» не может найти покупателей для более, чем 40 самолетов, которые некогда заказала «Трансаэро». Всего, по информации «Ведомостей», «ВЭБ-лизинг», еще до падения цен в 2014 году и, соответственно, до разорения перевозчика, заключил с «Трансаэро» контракты на предоставление 22 самолетов Boeing 737 MAX и 20 Airbus 320 neo.

В итоге источники «Ведомостей» сообщают, что за все 42 самолета внесена предоплата, которая составляет минимум 10% от цены покупки, но может достигать и 15-20%. Причем отказ «ВЭБ-лизинга» от самолетов приведет к ее потере. При этом рыночная цена одного А320 neo составляет примерно $56 млн, одного В737 МАХ — $58,5 млн. Таким образом, общая сумма сделки могла составить примерно $2,4 млрд, а предоплата — около $240 млн.

При этом еще в октябре «ВЭБ-лизинг» собирается продать контракт на поставку Airbus 380, которые были заказаны для «Трансаэро». Однако вероятно сделка не состоялась.

Напомним, что «ВЭБ-лизинг» был в числе крупнейших кредиторов «Трансаэро», объем кредитов составлял 42 млрд руб. За ним следовали Газпромбанк (13,6 млрд руб.), группа ВТБ (28,7 млрд руб.), Сбербанк (9,2 млрд руб.), Новикомбанк (8,7 млрд руб.).